Главная » 2017 » Январь » 24 » Обзоры и обзорная продукция - взгляд снаружи и изнутри
1:20 AM
Обзоры и обзорная продукция - взгляд снаружи и изнутри

ОБЗОРЫ И ОБЗОРНАЯ ПРОДУКЦИЯ  - ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Всем привет! Долго сомневалась, выкладывать ли эту статью, потому что, как сказал мой муж - это "писанина в стиле "подбрось г...на на вентилятор". Забрызгает многих, а толку - ноль". 

Может, конечно, и так, но все же информацией я с вами поделюсь, ибо бе-е-е-е-е-е-сит. Позитива в статье не ждите, зато будет много "злобных" мыслей. А уж как их оценить и воспринять, решайте сами. 

О чем же таком провокационном речь?

Об обзорах и обзорной продукции. 

Вообще, надо сказать, в последнее время меня бесят обзоры. И отзывы. Почти все. Даже свои

Но особенно сильно бесит irecommend. Да-да, надо пить успокоительные, я знаю

До какого же маразма доходит порой дело. Мир сошел с ума, отзывы пишутся на все и вся, такие разделы иногда встретишь, аж волосы шевелятся (курсивом выделены реальные разделы веток с отзывами). А ведь когда-то этот сайт был посвящен товарам и услугам...

"Грудное вскармливание""Естественные роды"

Отличные, надо сказать, товар или услуга. Дайте-ка мне 2 грудных вскармливания и парочку родов. А на сдачу -  одну "Отрыжку"  и "Мочеиспускание в домашних условиях". 

А что? Тоже вполне себе физиологические процессы.

"Подравнивание кончиков волос в салоне".  247 отзывов, мать моя женщина! О чем??? 

Стрижка ногтей ножницами. Чистка зубов левой рукой. Или правой. Вовсе без рук. Подмывание с мылом. Подмывание без мыла. Какой простор для возможных творческих опусов...

"Варенье из еловых шишек".

Суп из табуретки. Печеньки из древесных опилок. Каша из топора...

"Мышь полевая", "Кошка беспородная", "Авокадо".

Енот сухопутный. Ежик лесной. Яблоневая кора. Чертополох по весне...

Для тех, кто еще не тронулся умом от этого хаоса, следующим редутом встает особая группа отзывов, написанная вроде как по существу, но написанная по-особому

Так, что после них минимум сотне комментирующих отшибает остатки мозгов здравого смысла, и все дружно соглашаются, что 6 тысяч за кило кофейных отбросов - это очень даже привлекательно. Срочно надеваем калоши и айда толпой в магазин. 

Ни для кого, наверно, не секрет, что большинство бьюти-блоггеров на эпизодической (а кто-то - и на регулярной) основе сотрудничает с разными марками, и получает от них косметику на тестирование. 

Само по себе это не хорошо и не плохо, но главный вопрос, который волнует всех, это "объективны ли оценки по таким обзорам"?

Сами обзорщики с пеной у рта уверяют, что да:

"Может хоть кто-нибудь внятно объяснить мне, какой смысл врать, что продукт хороший, если он плох??? Где логика??" 

Такая милая игра в оскорбленную наивность. 

Перед глазами встает образ задетого в лучших чувствах, гордого, нежного, не способного увидеть жестокость этого мира, невинного существа. 

Обзоры писать предлагают, конечно же, по доброте душевной. Поэтому если продукт автору не понравился, то его похвалят за честное гневное ревью, погладят по голове, и пришлют следом еще ящик товаров на обзор. А лучше сразу два. Или три. 

Маркетинг в институте никто не изучал? Жаль.

Хотя нехитрая истина, по-моему, очевидна даже без специальных знаний: обзоры существуют вовсе не в благотворительных целях. Не потому, что очередному гладкокожему цветку жизни мордашку нечем помазать. 

Работа с блоггерами - один из способов продвижения товара. А какое может быть продвижение, если блоггер ругает товар на все корки, как ему вздумается?

Это взгляд снаружи. 

Но, конечно, мне было очень интересно проверить, как все это работает изнутри. Действительно ли "магазины реагируют на отрицательные отзывы абсолютно нормально", как уверяют обзорщицы. 

Живя за границей, проверить это не было никакой возможности. Зато приехав в Россию на 3 месяца, я думала, что вырвалась на "оперативный простор". И написала из интереса представителям некоторых марок. 

Но адекватного диалога не получилось. Мне либо не отвечали вовсе, либо предлагали "оставить заявку", срок ожидания которой - "от одного до нескольких месяцев", так как "блоггеров очень много, коробки с продукцией уходят каждую неделю". Ничего себе конкуренция.

На фоне подобной реальности заявления об избирательности со стороны авторов обзоров для меня не выглядят убедительными:

"Я не вижу смысла нагребать совсем много. Беру только те товары, которые мне действительно нужны".

Ну да, ну да. По несколько месяцев в листе ожидания, а потом ты просто отказываешься от предложенного товара, потому что это не совсем то, чего хотелось. И встаешь в следующую очередь. 

А есть еще то, о чем все почему-то "стесняются" упомянуть - некоторые марки напрямую предупреждают, что готовы принимать только положительные ревью. Фрагмент переписки с одной из марок:

Конечно, сейчас мне можно сказать, что, дескать, просто не повезло. Именно мне почему-то предложили такой обзор. А всем прочим предлагали писать исключительно честно. И вообще все руками и ногами за честные обзоры. 

Ага. Наверняка все так и есть. Тысячи отрицательных ревью на продукты марок, занятых активным блоггер-пиаром своих средств, это подтверждают. 

Какова мораль сей басни и кому же тогда верить?

Тут под барабанную дробь и аплодисменты я должна бы заявить, что верить можно только мне.

"Верить, в наше время, нельзя никому, порой даже самому себе. Мне - можно!" (С)

Так что читайте только меня, друзяшки, комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь и бла-бла-бла... 

Но скажу я вам совсем другую вещь. 

Потому что "просто злобная стерва", да к тому же деньги я зарабатываю благодаря основной своей профессии, а не блоггерству.  И лайки мне ни к чему. 

Верить вообще никому не надо. И мне тоже.

А то притомило получать комментарии в стиле "Вот купила масочку, а она мне совершенно не подошла, повелась на ваши отзывы, называется". А потом выясняется, что тип волос у страдалицы совсем не похож на мой. Но кого это взволновало? Команды думать не было. 

И сколько бы я не повторяла в отзывах, что все описанное - это только моя, сугубо личная и сугубо субъективная оценка продукта исходя из моей личной и субъективной реакции на него, поток "словесов огненных" все не иссякает. 

Поэтому, пожалуйста, не надо мне верить. 

Примите к сведению. Если захотите. 

Почитайте альтернативные мнения, сопоставьте с тем, что вы уже знаете. 

И вместо того, чтобы следовать за чьим-то, составьте свое собственное мнение. Пусть и предварительное. 

Стоит ли доверять обзорам? 

На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый решает сам. Я лишь поделюсь своими наблюдениями, как отличить обзорный отзыв от не обзорного. При этом - я не утверждаю, что это на 100% верные и однозначные признаки. Всегда все стоит оценивать в комплексе. 

1. Самый простой вариант - если автор честно указал в тексте, что продукт получен на тестирование. Но в последнее время так почти никто не делает. 

2. В отзыве нигде напрямую не будет упомянуто, как именно товар попал к автору. Зато будет как минимум 2 ссылки - на отзыв о магазине (положительный, конечно), и прямая ссылка на товар в этом самом магазине.

3. Очень "рекламный" сладкоречивый заголовок.

Что-то вроде такого: "Ароматное уходовое масло для волос, придает мягкость, послушность, блеск, шелковистость и отлично предотвращает сечение, снимает электризацию и уменьшает пористость, сказка для уставших волос".

4. В профиле автора - "обзорщика" будут в основном положительные отзывы, а отрицательные, даже если они есть, будут написаны не на ходовые косметические товары, а на рассаду огурцов или памперсы. 

5. Претензий к средству обычно не находится. А даже если есть, то описаны они будут максимально "бережно", со смещением акцента, чтобы не испортить общее положительное впечатление о товаре. Оценка при этом остается в 5 звезд или, что реже - 4.

  • "Крем немного забивает поры, но какая же напитанная и сияющая кожа после него - восторг!"
  • "На второй день сталкиваюсь с некой сухостью и хрустом кончиков, но когда снова прыскаю на волосы этот спрей - они снова увлажняются".

6. Неадекватные фото-результаты по сравнению с текстом, их сопровождающим.  

Вот, например, для сравнения - о  процедуре восстановления волос Joico. Слева - автор сходил на промо-процедуру и усиленно рекомендует. Справа другой автор (я) - не рекомендует. И состояние наших волос "после", на котором основаны оценки. Кто видит разницу?

Еще один пример - отзыв на кондиционер, названный, ни много ни мало, "одним из лучших из когда-либо опробованных". Автор умудрился углядеть на волосах и "эффект восстановления", и "нереальную увлажнённость и напитанность", и "нереальную гладкость" (еще и предварительно воспользовавшись утюжком), и "легкие и достаточно объемные волосы". 

Может, мне пора проверить зрение?

Слева (темные) - те самые, нереально гладкие, блестящие и напитанные восстановленные волосы, а справа - мои, по-моему, в аналогичном состоянии.

Я-то думала, что они сухие и свалявшиеся, оценка их состояния - ужас, и кол продукту, который при этом использовался. А кто-то, оказывается, от такого эффекта в поросячем восторге, и видит прямо все возможные эффекты сразу. А когда я спросила, не обзорный ли это, часом, отзыв, меня деликатно проигнорировали. 

7. Этот пункт логично вытекает из предыдущего. Задайте прямой вопрос автору.

Отчаянно врать "в глаза" могут немногие, да и представители марки за такое по головке могут не погладить. Так что вам либо честно ответят, что да, обзор, либо (что более вероятно) проигнорируют. Но ответ будет очевиден в любом случае. 

 А как у вас?

Многие, кто не боится признаваться, что активно работают по обзорам, говорят, что этим надо гордиться.

"Да, я горжусь тем, что мой профиль привлекателен для интернет-магазинов и они хотят, чтобы я тестировала их продукцию".

Ну вот мне гордиться нечем. Мой профиль не привлекателен для интернет-магазинов. Я вообще пишу не для магазинов, а для людей, которые мои отзывы читают. 

По обзорам я не работаю. Но не стоит понимать превратно, предложат - возьму. Особенно если средство интересное.

Недавно Londa предоставила новую линейку на обзор - не побрезговала и попробовала (шампунь, кондиционер, маска). 

Итог печальный, правда, но, как указал представитель марки, "очень жаль, что такой эффект, потому как тестировали очень большое количество блогеров, и все остались крайне довольны!!!"

Вот. Все довольны, одна я недовольна. Я вообще такая - вечно недовольная. И волосы у меня такие, тоже вечно недовольные. Из принципа и за компанию, видать. Хотя чего это им быть недовольными - им же предложили силикон со стеарином, разбавленные  спиртом. Да еще за бесплатно.

Но у меня - сухие пакли, а у кого-то "Шикордятина и любовь на всю жизнь!"

Что еще...

От Riche с их скрабами по 6 тысяч за кило мне писали. И я ну очень хотела заполучить в руки их продукты, даже заготовку для отзыва сделала - сравнить с самодельным скрабом из кофе. Не дали. За свои деньги покупать чисто для отзыва, конечно, не стану, ценник просто атомный.

С официальным представительством L'anza в Москве общалась. Довольно интересно и продуктивно. Мне предложили сходить на протезирование волос, выполненное не моими непрофессиональными ручонками, а самым, что ни на есть, грамотным мастером. И оценить разницу.

Сходила, оценила. Сразу скажу - осталась сугубо при своем мнении. Менять отзыв не собираюсь, но в ближайшее время сделаю вторую часть статьи о салонных процедурах для волос, где расскажу в том числе об этом посещении подробно.  

Это те, кто писал мне сам.

Я же написала, наверно, в пару десятков компаний. Ответом, как уже говорила, удостоили немногие. И ответы эти были в стиле "ах, может быть, у нас таких как вы стооолько...". 

Тяжкий это труд, надо сказать, быть бьюти-блоггером - это ж какой запас терпения надо иметь, чтобы так упорно и постоянно обивать виртуальные пороги.

С меня вот точно хватит, ленивая я. 

РЕЗЮМЕ

Современный интернет наводнен тоннами отзывов, от дельных и толковых, до совершенно шизофренических. 

Часть из них, как выяснилось, обзорные. Огульно осуждать их не стоит, а верить ли написанному, каждый решает сам. Вне зависимости от того, обзорный товар или нет. 

Бороться с возможно искаженной информацией непросто, но путь один есть. 

Стоит почаще включать собственный мозг, учиться понимать составы и нужды именно ваших, уникальных во многих отношениях кожи и волос.

Изучать свою (не мою, и не чью-то еще) индивидуальную реакцию на действие определенных компонентов. 

Сложно? Да. А так хочется легких путей.

Да и думать в наши дни как-то не модно. Модно иметь в подписках пару десятков бьюти-блоггеров и сметать после каждого положительного обзора все, чтобы они там не насоветовали. Хоть краску для волос, хоть крем от геморроя.

И бегать потом по магазинам, зажав в потной лапке "список Крыгиной", соревнуясь с толпами таких же несчастных. 

Или спускать по полторы тысячи рублей на скраб из спитого кофе, который можно за бесплатно сделать на кухне. Только потому, что у некоторых инстаграмм-див задница на фото ну очень уж аппетитно смотрится, будучи измазанной в кофейно-масляной смеси.

Что наша жизнь без азарта... А безмозглый азарт еще сильнее захватывает. 

Только поддаваться ему или нет - выбор целиком и полностью ваш. 

Просмотров: 3779 | Добавил: Silver_rain | Теги: обзорные товары, продукты на обзор, обзоры
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]