Главная » 2016 » Октябрь » 25 » КАК ВЫБРАТЬ КОСМЕТИКУ В МАГАЗИНЕ ЧАСТЬ 1
10:33 PM
КАК ВЫБРАТЬ КОСМЕТИКУ В МАГАЗИНЕ ЧАСТЬ 1

КАК ВЫБРАТЬ КОСМЕТИКУ В МАГАЗИНЕ? ЧАСТЬ 1

Несколько важных лайфхаков (советы визажистов, мой опыт и даже немного психологии)

Всем привет! Название сегодняшней статьи, наверное, многим показалось знакомым. И правда, как НЕ стоит выбирать косметику, я уже писала. 

Но сегодня поговорим в ином, более позитивном ключе - не о том, чего делать не стоит, а о том, что делать стоит, и как уберечь себя от неожиданных и бездумных трат.

Итак, как выбирать косметику в  магазине?

Такой, казалось бы, простой вопрос – ну как-как, пришел и взял, что нужно.

Однако иногда, чтобы определить эту самую «нужность», приходится изрядно попотеть, выискивая на полках банку с нужным составом, пытаясь определить подходящий номер тонального или помады.

А еще нужно успевать отбиваться  от назойливых консультантов, норовящих утащить вас к другому стенду, даже если вы пришли за чем-то определенным, и несущих при этом красочную околесицу.

Вам нужно очищающее молочко за 600 рублей марки X? Лучше возьмите вот эту новую сыворотку Y за 5 тысяч, она насыщена стволовыми клетками вишни, молочком сенегальской акации и на 62,5% состоит из натуральных ингредиентов.

Говорите, нужно очищение? Да зачем вам, с этой новой сывороткой вам не только демакияж, вам даже макияж не потребуется, настолько кожа станет молодой и гладкой, вы просто увидите, как она светится изнутри.

Стоит дорого? Ну так продукт-то ка-а-а-чественный, это вам не химия из парабенов, она создана из натуральных и редких компонентов, и вообще у нас сейчас специальная акция – купи продукцию Y  на 5 тысяч и получи в подарок китайскую капроновую косметичку.

Спирт в составе? Да вы что, пометка «denat.» рядом со словом alcohol обозначает, что спирта в составе нет. Вот я вам сейчас нанесу ее на руку – смотрите, какая шикарная текстура, чувствуете, как кожа наполняется влагой изнутри? Да что там, я сама ею пользуюсь и все клиенты, что ее покупали, все довольны…

И вот вы стоите на улице с пакетом с сывороткой в руках, кошелек похудел на 5 тысяч, как дожить до зарплаты, неясно, и «вот блин, а молочко-то я так и не купила!»

Почему так случилось?

«Потому что дура!»

Так говорит моей подруге муж каждый раз, когда она приходит из косметического магазина.

Но он неправ.

«Падкость» на уговоры и способность им противостоять от уровня IQ никак не зависят.

А зависят они только от 2 факторов – степени вашей готовности к посещению магазина и уровня мастерства консультанта.

В чем заключается это мастерство?

В способности по максимуму заполнить собой и своими заученными речевками ваше информационное поле.

Наверняка все слышали о цыганском гипнозе?

Схема его весьма проста – вам «забивают» сразу все три канала восприятия информации: что-то постоянно громко говорят, машут перед глазами руками / платками, постоянно трогают или толкают.

Осязание, зрение и слух ввиду одновременной и почти полной загрузки дают отключение сознательной (а значит, и умеющей критически мыслить) части вашего мозга. Именно поэтому отдать все свои деньги пестрой и шумной толпе оборванцев – случай отнюдь не единичный, и  от уровня интеллекта  вовсе не зависит. Этот уровень умело выведен из игры в ее самом начале!

Действия грамотного консультанта в магазине по сути представляют собой то же самое – он вам непрерывно что-то показывает, говорит и касается тела (наносит тон или оттенок помады на руку, подводит к стенду и т.д.).

От этой хаотичности теряется связность мышления, и вам хочется только одного – чтобы все это прекратилось. А прекращается оно быстрее всего, если согласиться на что предложено, и ваш мозг идет по пути наименьшего сопротивления.

В итоге консультант – при бонусах или максимальных процентах с продаж определенной марки, а вы – с банкой чего-то совершенно вам ненужного, и того, что вы совершенно не собирались покупать изначально.

Чтобы этого избежать, вам нужно добавить в уравнение вторую часть – собственную готовность к посещению магазина.

Как это сделать?

1) Составьте список того, что вам нужно, с указанием конкретных марок и объемов. Если марку вам предстоит выбрать, либо пишите себе четкий стоимостной предел, либо идем к пункту 2.

2) Если вы не уверены в том, что именно вам нужно, дайте себе четкую установку – вы идете только смотреть, не покупать! Купите в следующий раз, когда будете уверены.

3) Как только рядом с вами материализуется консультант с неизменным «Вам чем-то помочь / подсказать», вы твердо говорите заученную фразу (потренируйтесь дома – я не шучу!) «Благодарю, помощь мне сегодня не нужна». И (обязательно!) поворачиваетесь к консультанту спиной. Это очень важно, ибо только так вы перекрываете информационные потоки, которые вас связывают после обмена репликами.

Если только отказаться от помощи, но остаться стоять к консультанту лицом / боком, скорее всего, он никуда не уйдет, а через 15 секунд снова начнет доставать вас вопросами и советами. 

Если так все же произошло, действуем по схеме пункта 2, консультанту можно говорить опять же заранее заготовленную фразу «Сегодня я не намерена ничего покупать, я только выбираю». То есть либо вы уйдете от ситуации, либо консультант, поняв, что с вами каши не сваришь, сам отвалит.

Отчаянным девушкам рекомендую еще одну заготовку, после которой консультанты, переменившись в лице, мгновенно испаряются – «Я пришла за пробниками!»

4) Если в вас взыграл азарт в ответ на  «А у нас сегодня акция!» и вам ну о-о-очень хочется вон ту мини-помадку / тени / карандашик из бонусной косметички, немедленно выходите из магазина.

Нет, я не предлагаю идти домой (а то ведь «до конца акции осталось всего 6,5 часов и косметички на складе уже заканчиваются»). Но вы обязательно должны выйти на улицу.

Вот теперь сделайте несколько глубоких вздохов и проверьте свою почту / фейсбук / скайп / инстаграм. Потом посмотрите вокруг и посчитайте, сколько человек в зоне видимости одеты в пуховик / кроссовки / топ с бретелями-спагетти. Сколько на парковке белых машин или сколько ступенек на лестнице, по которой вы только что прошли. А лучше все вместе.

Только делайте это сосредоточенно, а не под аккомпанемент мыслей «пока я тут машины считаю, все помады разберут».

В психологии это называется переключением контекста.

Вот теперь вернитесь мыслью к косметичке.

Вы уверены, что готовы потратить 10 тысяч на средства, которые вам не нужны, чтобы получить мини-помадку?

А если она такая замечательная, и так вам необходима, то почему вы еще не купили ее в полном объеме? Может, 43 других помады помешали?

Нет? Тогда, может, стоит проверить eBay на наличие подобной мини-версии соло, которая с огромной вероятностью найдется там в пределах 7-8$, а не за 10 тысяч?

А зачем вы вообще зашли в магазин, не за пачкой ли влажных салфеток?

Для тех, кто хочет потренироваться в распознавании словесных манипуляций, очень рекомендую к прочтению вторую страницу комментариев к моему отзыву на маску №2 OLAPLEX, там представитель марки действовала железобетонно и применила, по-моему, все тактики смыслового искажения и подмены субъекта обсуждения.

Вот и все на сегодня, во второй части статьи поговорим предметно о том, как выбирать наиболее сложные в выборе продукты, а также о тестерах и связанных с ними страшилках.

До новых встреч!

Просмотров: 3474 | Добавил: Silver_rain
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]