Главная » 2013 » Июль » 3 » Что надо знать чтобы не стать жертвой горе-парикмахера Блонд продолжение
1:06 AM
Что надо знать чтобы не стать жертвой горе-парикмахера Блонд продолжение
ЧТО НАДО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ГОРЕ-ПАРИКМАХЕРА?
ЧАСТЬ 3: БЛОНДИРОВАНИЕ – ПРОДОЛЖЕНИЕ

В начале статьи (ЧИТАТЬ) мы говорили о том, как в принципе возможно осуществить процесс осветления волос, а также разобрали животрепещущий вопрос:  «Что вреднее, осветление краской на высоком оксиде или порошком на низком?»

Теперь можно подробнее остановиться на осветлении волос при помощи стойкой краски. 

Краситель профессиональной марки рядов «супер-блонд» (хай-лифт) смешивается с оксидом в точной пропорции (ее производитель указывает на упаковке). Как правило, пропорция составляет 1:2 (1 часть краски на 2 части оксида).

Окислители выпускаются с учетом состава красителя и с учетом того pH-фактора, который они вместе призваны обеспечить, поэтому строго НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ смешивать краску одного производителя с оксидом другого производителя.

Оксиды бывают:
• 1.5 % = 5 vol. – применяется для тонирования ранее осветленного или натурального волоса, не закрашивает седину;
• 2.1 % = 7 vol. – применяется для тонирования ранее осветленного или натурального волоса, не закрашивает седину;
• 3 % = 10 vol. – применяется для тонирования ранее осветленного или натурального волоса, может закрасить небольшую седину;
• 6 % = 20 vol. – применяется для окрашивания только натурального волоса, осветляет на 1-2 тона, закрашивает седину;
• 9 % = 30 vol. – применяется для окрашивания натурального волоса, осветляет на 3-4 тона;
• 12 % = 40 vol. – применяется для окрашивания натурального волоса, осветляет на 4-5 тонов.

% и 
vol.  это разные системы обозначения процентного состава в оксиде (оксилителе). В Европе используют процентное содержание чистой перекиси водорода, в США – объем высвобождаемого кислорода (volume).

Волосы можно подвергнуть воздействию стойкого (перманентного) красителя только один раз, не важно, какой процент оксида вы использовали – перманентные красители всех фирм так или иначе разрушают волокно волоса и на 12% и на 1,5%! 

Тонирование стойкими красителями, равно как и «протягивание» краски с корней по длине – прошлый век (когда еще не были созданы тонирующие красители). Раз за разом обрабатывая полотно волос щелочным составом, вы постоянно травмируете чешуйки кутикулы, что в конечном итоге приведет к их необратимому повреждению. Поскольку волосы по длине не умеют регенерировать, отвалившиеся чешуйки восстановить будет невозможно и волосы начнут сечься и ломаться по всей длине.

Для того, чтобы тонировать волосы (освежить оттенок по длине, в то время как вы подкрашиваете корни), существуют тонирующие красители, не содержащие ни аммиака, ни перекиси водорода. Их задача – устранить нежелательный оттенок, освежить цвет осветленных волос, не травмируя кутикулу так, как это делают стойкие красители.

О подготовке к окрашиванию

Помимо теста на возможную аллергическую реакцию перед окрашиванием стоит проанализировать следующее.

1. Если волосы были ранее окрашены (неважно, чем, бытовой или профессиональной краской, хной или оттеночным средством типа «Тоники»), красить в оттенок светлее их НЕЛЬЗЯ. Кроме того, что вы испортите волосы, вы ничего этим не добьетесь.

Краска краску не осветляет! Никогда и ни при каких условиях!

Составы красителей рассчитаны на «работу» с натуральным пигментом волоса, для осветления же искусственных пигментов, ранее «внедренных» в волосы при окрашивании, используются специальные препараты («смывки») или блондирующие средства (порошок или паста).

Часто мне встречаются возражения в стиле «А вот мне мастер «протянула» краску на длину и оттенок стал чуточку светлее! Значит, все-таки осветляет!».

И все-таки нет. Дело в том, что после сильного щелочного воздействия (осветления) чешуйки кутикулы уже не могут лечь так гладко, как на натуральном волосе. Парикмахеры в таких случаях любят приводить аналогию с шишками – «закрытая» шишка – нормальный, не окрашенный волос, «раскрытая» шишка – окрашенный (осветленный). 

Так вот, под чешуйки кутикулы (раскрытой шишки) после осветления «набиваются» пигменты из внешней среды, в частности, грязь и частички ржавой водопроводной воды и застревают там, создавая серовато-желтый темноватый оттенок.

Когда вам «протягивают» краску на длину, тем самым подвергая волосы ненужному воздействию щелочи, молекулы грязи и металлов осветляются кислородом, входящим в смесь, и общий оттенок может стать светлее примерно на полтона. Однако травить и так уже поврежденные волосы щелочью, когда с задачей можно справиться гораздо более щадящими средствами (например, глубоко-очищающим шампунем), мера явно чрезмерная.

Что касается «народных» рецептов для «смывания» нежелательного оттенка (особенно с лимонным соком), использующихся в основном чтобы избежать «всякой химии» (например, профессиональной кислотной смывки), то стоит снова посмотреть на шкалу кислотности.

pH кислотной смывки – 6-7, а лимонного сока – 2, что очень близко к серной кислоте. Как вы думаете, что навредит волосам сильнее?

2. Второе, на что стоит обратить внимание ДО окрашивания, это толщина и пористость волос.

Тонкие волосы имеют более тонкую кутикулу, легче и быстрее обесцвечиваются, на максимальном проценте оксида (12%) возможно осветление до 5 уровней. Толстые и жесткие волосы содержат много пигмента и осветлению поддаются с трудом. Даже на 12% оксида такие волосы не «вытянуть» выше, чем на 3 уровня.

Сильно пористые волосы (например, вьющиеся) впитывают больше краски, что стоит учесть при разведении красителя.

Количество смеси, которое вам понадобится при окраске – величина индивидуальная. В качестве примера могу сказать, что мне, на негустые и тонкие волосы на окраску только корневой зоны (не более 1 см.) уходит 90 мл. смеси (30 мл. краски и 60 мл. оксида).

Для того, чтобы волосы осветлились равномерно, необходимо:

  • чтобы смесь плотный слоем покрывала окрашиваемую зону волос;

  • при окраске «корней» нужно, чтобы отросшей длины было не более 1 см. (прикорневая зона осветляется интенсивнее за счет тепла, исходящего от кожи головы, и относительно молодого кератина волос в этой части);

  • чтобы смесь по минимуму задевала ранее окрашенную длину;

  • ничем не покрывать голову во время окрашивания, у волос должен быть постоянный контакт с воздухом;

  • точно соблюдать время выдержки краски согласно инструкции. В окрашивании волос не бывает понятий «подержать подольше» или «смыть пораньше» (за исключением работы с порошковым осветлителем, для которой нужен грамотный мастер).


3.  Если у вас чувствительная кожи головы и/или вы собираетесь окрашивать волосы с использованием оксида выше 6%, стоит нанести на кожу головы специальную защиту. О том, что это такое и как выглядит, я подробно писала в другой статье (ЧИТАТЬ).

О выборе оттенка

Цветовая нумерация красок состоит и двух частей, разделяемых дробью или точкой, например, 10/81, 8.34 и т.д.

Цифра до дроби/точки означает уровень глубины тона, или, проще говоря, отвечает за степень «темноты» волос.

Ориентируясь на натуральный ряд краски в колор-карте того производителя, краской которого вы собираетесь окрашивать волосы, можно определить свой исходный цвет волос. Например:

Приложив свои волосы к прядке-образцу в колор-карте вы узнаете, какой исходный уровень цвета имеют ваши волосы.

Сопоставление желаемого цвета (уровня) и исходного дадут ответ на вопрос, на сколько уровней нужно осветлить (поднять) уровень и, соответственно, какой процент оксида использовать (с учетом некоторых нюансов, о которых ниже).

Затем нужно будет выбрать оттенок краски. Ориентироваться на цвет прядки в колор-карте нельзя! Получившийся цвет на ваших волосах никогда не будет таким, как цвет прядки на образце (за счет части оставшихся не разрушенными натуральных пигментов волоса).

Цифры после дроби (точки) означают основной и дополнительный цветовой нюанс краски.

Как правило, соотношение основного и дополнительного нюансов составляет 2:1 или примерно 70% на 30%, например, в краске 8.34 оттенка 3 будет примерно 70%, оттенка 4 примерно 30%.

Расшифровка цветовых нюансов может немного меняться в зависимости от фирмы-производителя (колор-карты всегда можно найти в сети), как правило цифры означают следующее (на примере Wella):

0 – натуральный ряд (основа: зеленый пигмент)
1 – пепельный ряд (основа: синий + фиолетовый пигменты)
3 – золотистый ряд (основа: желтый пигмент)
4 – медный ряд (основа: оранжевый = желтый+красный пигменты)
5 – красный ряд (основа: красный пигмент)
6 – фиолетовый ряд (основа: фиолетовый пигмент)
7 – коричневый ряд  (основа: желтый + фиолетовый пигменты)
8 – 
перламутровый ряд (основа: синий пигмент)

Однако при окрашивании натуральный пигмент волоса полностью не исчезает, он лишь окисляется, поэтому, к примеру, при окраске с нюансом .8 (синий) никто не получает синие волосы.

Подробнее о пигментах

Гранулы меланина в натуральном волосе бывают двух типов, оба из которых есть у каждого человека. Их соотношением объясняются различия в естественном цвете волос.

  1. Коричнево-черный пигмент (эумеланин). В зависимости от количества данного пигмента,  присутствующего в волосах, цвет волос варьируется от светло-русого до темно-коричневого, черного.

  2. Красный пигмент (феомеланин). Это пигментные зерна красного цвета, они, как правило, намного меньше черно-коричневых пигментов. Они отвечают за светло-русые и рыжие волосы.

Коричнево-черный и красный пигменты ведут себя по-разному при осветлении:

1) коричнево-черный пигмент поддается осветлению, а также расщепляется намного легче, чем красный пигмент, который достаточно упорно продолжает оставаться в волосах. Даже при более сильном осветлении в волосах останется «золотистый блеск», что объясняется наличием остатков красного пигмента. 

Когда кислород воздействует на натуральный пигмент волоса, черный пигмент (эумеланин) разрушается, а красный (феомеланин) 
нет. Он «закипает», образуя оранжевый цвет. Этот процесс приводит к появлению так называемого фона осветления.

2) Черный цвет эумеланина состоит из трех цветов: синий+красный+желтый. Синий пигмент самый нестойкий и при осветлении разрушается первым. Затем разрушается красный пигмент, и в последнюю очередь – желтый. Именно поэтому при окраске в блонд цвет волос всегда получается теплым, «с желтинкой».

При окраске стойким красителем, неважно, в какой оттенок вы краситесь и на каком проценте оксида, фон осветления есть всегда!

Поскольку искусственных пигментов в краске высоких уровней немного (чем больше пигментов – тем темнее цвет), фон осветления не «забивается» ими и «проступает».

Фон осветления зависит от исходного цвета волос и того, насколько сильно осветляется волос (первыми обесцвечиваются синие пигменты, затем красные и в последнюю очередь  желтые). Соответствие фона осветления исходному цвету волос таково: 

1 уровень - черный
2 уровень - коричневый
3 уровень - коричнево-красный
4 уровень - красно-коричневый
5 уровень - красный
6 уровень - красно-оранжевый
7 уровень - оранжевый
8 уровень - желтый
9 уровень - светло желтый
10 уровень - белый с золотистым 

При окрашивании нужно учитывать:

1) при наложении искусственного цвета на натуральный пигмент (проявленный при осветлении = фон осветления), в итоге получается смешанный цвет.

2) цвета обладают способностью взаимно нейтрализовываться. Для того, чтобы понять, кто кого нейтрализует, парикмахерами используется специальная таблица, известная как «круг Освальда». Цвета, находящиеся друг напротив друга, взаимно нейтрализуются.

Пример: ваш исходный цвет – весьма распространенный в России средний шатен (6.0 по колор-карте, называемый почему-то «темным блондином»). Вы решили освежить образ и окрасить волосы в благородный беж. Купив краску, например, 9.38 («золотой жемчуг» в колор-карте Wella, который выглядит как «прохладный беж»), встанет вопрос о выборе оксида. Поскольку осветлить волос нужно на 3 уровня (с 6-го по 9-й), оксид вы берете 9%. Что же получится в итоге?

Отвратительного вида рыжая «грязь». Никакого холодного «бежа» или даже нейтрального. 

Почему?

Упрощенное объяснение выглядит так: фон осветления для 6-го уровня – красно-оранжевый. Цветовые нюансы краски – желтый (70%)+синий (30%). Синего пигмента не хватит, чтобы нейтрализовать весь проявленный оранжевый пигмент, красные пигменты останутся не нейтрализованными, добавятся желтые пигменты. В итоге получится смесь из красных, оранжевых и желтых пигментов, не имеющая никакого отношения к «золотому жемчугу».

При попытке устранить нежелательные оттенки при помощи тонирования, цвет уйдет в затемнение (тонируют ВСЕГДА на тон темнее исходного уроня!) и в итоге цвет будет на уровне в лучшем случае 8-ки. Кроме того, нежелательный оттенок останется не полностью нейтрализованным, т.к. пигментов краски на 8 уровне не хватит для того, чтобы перекрыть всю мешанину из недо-осветленных натуральных пигментов.

Поэтому, чтобы получить в итоге цвет 9.38, нужно:

  1. осветлить волосы до 10 уровня (значит, оксид 12%, а не 9%);

  2. смешивать оттенки краски с зелеными и синими цветовыми нюансами, либо воспользоваться помощью микстонов. Это по сути высоко-концентрированные пигменты, добавляемые в смесь в очень малых количествах. Они есть в палитре любого производителя и выглядят примерно так:

Микстоны обычно уводят оттенок в затемнение на полтона-тон, что следует учитывать при выборе оттенка.

  1. Тонировать на тон темнее фона осветления с коррекцией нежелательного оттенка (если остался рыжий подтон – краской с синим нюансом, если желтый – с фиолетовым, если рыжевато-желтый – смешать оттенки или добавить микстоны).


РЕЗЮМЕ.

Для успешного осветления волос необходимо:

  1. правильно определить исходный уровень натуральных волос и желаемый уровень;

  2. правильно выбрать тип красителя и нужную процентовку оксида;

  3. защитить кожу головы во время окрашивания и сделать тест на возможную аллергическую  реакцию;

  4. правильно подобрать оттенок с учетом фона осветления, цветовой нейтрализации и последующего тонирования;

  5. не использовать стойкий краситель дважды на одних и тех же участках волос;

  6. правильно подбирать продукты последующего ухода.

Все о восстановлении поврежденных (в том числе при осветлении) волос расскажу в следующей статье.

Успехов!

Просмотров: 89133 | Добавил: Silver_rain | Теги: круг Освальда, осветление, блонд, фон осветления, нейтрализация
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]