3:49 AM Как разводят в индустрии красоты ЧАСТЬ 2 |
КАК РАЗВОДЯТ В ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ: ЧАСТЬ 2. Самые распространенные разводки при окрашивании и стрижке волос В предыдущей части статьи я рассказывала об одном своем походе в салон, который достоин помещения в рубрику «Маразмы нашего городка» (ЧИТАТЬ). Мастер, с которой я разговаривала, успела рассказать мне рекордное количество небылиц, пока пыталась уломать на окрашивание всей длины волос, вместо одних только корней, на которое я записывалась изначально. Однако вариантов, как вас могу развести в салоне при стрижке или окраске, неисчислимо больше, и, по многочисленным просьбам, я публикую самые распространенные из них. 1. Экономия на материалах. Встречается, как правило, в дорогих салонах, так как именно в них расходные материалы (шампуни, краски и т.п.) калькулируются по максимальной цене. Как это выглядит? Вас подводят к мойке, на которой в большой литровой бутылке красуется «элитный» профессиональный шампунь, например, Paul Mitchell, их же краски вы видите на стенде на входе в рабочий зал. Однако мешает мастер краску не у вас на глазах, а в соседней комнатке, и приходит к креслу с мисочкой, полной неизвестного содержимого. В чеке после окрашивания вы видите баснословную сумму, в которой помимо прейскурантного ценника на услугу окрашивания «зашита» стоимость расходных материалов - «элитных» красок, оксидов, шампуней и масок. Если вы спросите об этом у администратора, получите презрительно надутые губы и фразу в стиле «ну вы же понимаете, это люксовые препараты, мы не с какой-нибудь эстелью работаем...». Что за кадром? То, что в бутылку от профессионального «элитного» шампуня может быть налита Бабка Агафья из соседнего супермаркета, а загадочная смесь, которой вам красили волосы, оказаться Палеттом из того же магазина - вы этого всего просто не видите. Некоторые мастера не стесняются публично (хотя и анонимно), признаваться в таких вот «особенностях ремесла» (цитата из интервью профессионального парикмахера-стилиста, программа «С приветом, Набутов!», рубрика «Инкогнито»): «М: Я знаю отличного мастера, который в конкурсах хороших побеждает и т.д., она как-то уезжала и передавала мне свою клиентку. И я говорю: «Так как ее покрасить?» Она говорит: «Да там все легко: берешь Palette вот такой номер и красишь». Клиентка, говорит, не знает, но это цвет прям ее. А она 7 лет думает, что это дорогая краска из салона. Н: И соответственно платит за нее! М: Конечно, платит. Она приехала ко мне, я ее покрасила. Это действительно ее цвет, идеальный, красивый. А что мучиться?» Как этого избежать? В случае с шампунями-масками в салонных объемах (если вы не планируете специальную химическую экспертизу), увы, никак. Благо, это не настолько критично, как с красками. Краску попросите мешать при вас, чтобы видеть, как, что и из чего наливается. Лучше пусть мастер посчитает вас параноиком, чем вы заплатите 6-9 тысяч за окрашивание Палеттом, не так ли?
2. Дополнительные процедуры/услуги, о которых вы не просили. Как это выглядит? При оплате услуги в чеке вы видите сумму, совершенно не сопоставимую с той, на которую рассчитывали при записи. На ваш вопрос администратор рассказывает вам увлекательную историю про то, что после мытья вам была нанесена уникальная восстанавливающая маска/термозащитное молочко/ценная сыворотка и т. д., или что вам сделали «колорирование», «укладку» и т. п., хотя изначально вы пришли просто окрасить/подстричь волосы, и заранее мастер ничего вам изменить не предлагал. Что за кадром? Очень хочется денег (и салону, и мастеру), а клиент обычно платит, не задавая никаких вопросов (потому что «как-то неудобно»). Почему неудобно? Вы купите в магазине набор кастрюль за 5 тысяч, если пришли за кокотницей? Нет. Почему в салоне в аналогичной ситуации происходит именно это? Как этого избежать? Не оплачивайте ничего из тех услуг/процедур, на которые вы не давали свое согласие. Мастер почитал, что вам необходима масочка в тысячу рублей за одно нанесение? Честь ему и хвала, можете сказать ему спасибо. Но вы приходили не за этим!!! Вы записывались на однотонное окрашивание, а вам неожиданно сделали колорирование в 2-3 оттенка? Поздравим мастера, он бесплатно потренировался в парикмахерском искусстве. Но если вы этого не просили, вы ему ничего не должны! Правовое основание, на которое вы можете сослаться в письменной или устной форме - п. 3 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг)...» На всякий случай поинтересуйтесь при записи заранее, входит ли укладка в стоимость стрижки/окрашивания, и можно ли без нее обойтись (в некоторых салонах - нельзя, хотя прайс на нее указан отдельно). Последнее, к слову, тоже незаконно - п. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.» Я помню свой скандал в салоне, когда мне неожиданно предложили оплатить «укладку» за дополнительные 1500 рублей. На мои вопросы, при чем тут укладка, о которой я не просила, как вообще могла быть сделана укладка, если ни одно стайлинговое средство мастер не использовал, и чем она отличается от «сушки по форме», которая делается бесплатно после любой процедуры, после получасового блеяния мне ответили - внимание! - «При сушке у нас мастер не использует круговую щетку!» Аплодирую стоя, оказывается, взяв в руки браш, можно не напрягаясь содрать с клиента лишние полторы тысячи! Главное правило - не отдавайте деньги, если вам что-то неясно! Если вы уже заплатили, вернуть уплаченные суммы у вас с вероятностью 99,9% не получится, даже если вы достучитесь до директора (хозяина) салона, что само по себе из разряда невозможного (система защиты прав в России практически не работает).
3. Увеличение стоимости процедуры некорректным расчетом препаратов. Как это выглядит? При оплате окрашивания корней вы узнаете, что помимо 1000 р. за работу вам надо отдать еще 1500 р. за материал, и что для окраски ваших волос длиной в 15 см. ушло 200 граммов краски. Возникает вопрос: как, что и по какой цене вам там насчитали? Что за кадром? Калькулирование стоимости расходных препаратов делает, как правило, сам мастер, или же администратор салона - по прейскуранту, «простым смертным» недоступному. Сколько граммов краски и оксида смешал для вас мастер, вы не узнаете (если не следите за процессом и/или никогда сами не пробовали красить волосы, что дает некоторое представление о количестве смеси, нужной именно вашим волосам при вашей длине). Как этого избежать? Поинтересуйтесь заранее, как калькулируется стоимость расходных материалов в салоне, чтобы понимать, сколько примерно вы отдадите плюсом к услуге окрашивания (как правило, в ценник салона стоимость материалов не включается). Уточните, какова стоимость краски, и как она высчитывается - количество граммов считается по весу красящей смеси (в которую входит еще и гораздо более дешевый, нежели краска, оксид), или только по весу краски? При смешивании препаратов попросите мастера показать вам данные на весах. Неудобно? Тогда будьте готовы отдавать деньги за расчет, взятый «с потолка». Уточните у мастера до разведения краски, что он собирается ею покрывать (особенно актуально, если вы пришли на окрашивание корней). При окраске корней смесь наносится только на отросшую область, а нанесение того же состава на длину волос не только существенно увеличивает расход краски, но и попутно убивает волосы (подробнее об этом я писала в ЭТОЙ статье).
4. Развод на ненужные и дорогостоящие парикмахерские процедуры, которые вам не нужны. Как это выглядит? Личный пример: одно время я тонировала волосы чуть темнее своего цвета, чтобы придать оттенку глубину. Потом я задумала выйти в блонд и попросила тогдашнего своего мастера осуществить мечту. На тот момент на голове у меня имелось: отросший 1 см натуральных волос примерно 5 ряда (темный шатен), остальные волосы - затонированные в шоколад нестойкой краской, на уровне также 5 (блестящие и здоровые, без сухости и сечения). В то время я ничего не соображала в окрашивании, и получила развод на все возможные и ненужные услуги, которые только могла придумать моя «мастерица». Для начала мне было сказано, что так как корни отросли, их нужно подкрасить под цвет всей длины, иначе осветление даст неравномерный цвет. Ок, мне в счет добавилось тонирование нестойкой краской. Дальше мастер предложила мелирование, потому что это «менее травматично для волос». При этой процедуре используется порошок-блондоран, который разрушает как собственные (натуральные) пигменты не окрашенных волос, так и искусственные - окрашенных, так что смысла в тонировании волос до мелирования не было вообще никакого (но тогда я об этом не знала). На выходе я получила нездорового вида желтоватую полосатость по всей голове. Мастер ликовала «как хорошо получилось, и волосы в порядке!», а я тихо и недовольно уползла домой. При следующем визите я робко замечаю, что вообще-то хотела блонд, а не желтовато-пегое нечто, на что мастер говорит «ок, сделаем», и снова делает мелирование. Отдав еще несколько тысяч, я наконец-то получила что-то приближенное к желаемому цвету. Походив так месяц понимаю, что корни отросли, и снова направляюсь в салон, где мастер (очень своевременно) дает мне возможность выбирать: красить корни краской или же делать прикорневое мелирование (более дорогое). Выбираю более бюджетный вариант - и тут выясняется, что промелированная длина и однотонно осветленные корни будут отличаться визуально. А потому надо осветлить не только корни, но и всю длину, где остались непромелированные прядки. На выходе получаю цыплячье-желтый цвет волос, который мастер предлагает тонировать (за отдельную, разумеется, плату). В итоге: отдано больше 15 тысяч за 2 мелирования с тонированием, окраску всего полотна и корней стойкой краской + тонирование. А через 1,5 месяца волосы начинают отламываться по всей длине и мастер с горестными вздохами «а что вы хотели, блонд - дело такое» ведет меня на восстанавливающие процедуры, которых нужен «обязательно курс», по 1,5-2 тысячи за каждую, с последующим элюминированием, чтобы «запечатать» результат (подробнее о нем - ТУТ). Что за кадром? То, что мастер отлично позаботилась о своем кошельке, но никак не о моих волосах. При переходе в блонд не было никакой необходимости окрашивать корни в темный, двукратное мелирование убило структуру волос до «неизлечимого» состояния. При условии натуральных (ранее неокрашенных) волос можно было изначально осветлить все волосы краской (за один раз), а при ранее окрашенных, как в моем случае, использовать полное осветление на порошке. И это было бы гораздо более щадяще для волос, чем травить их сперва 2-кратным мелированием, а потом еще и стойким окрашиванием поверх. А потом предлагать «лечение» от последствий, до которых сам же мастер волосы и довел. Как этого избежать? Желательно иметь хотя бы примерное представление о том, что такое волосы и как их окрашивать (осветлять). И это не так сложно, как кажется на первый взгляд, мастера-парикмахеры такие же люди, как и мы с вами, а не шаманы в 6-м поколении, и никакие особенные «тайны мироздания» им не открывались (в том числе на проф.курсах). Подробно о процессе стойкого окрашивания волос я писала ТУТ (на примере с краской Paul Mitchell), о тонировании - ТУТ (на примере с Colorance Goldwell). Другие мои подробные отзывы с фото вы можете прочитать, кликнув по ссылкам: Стойкие краски: - CHI Тонировочные: - Redken Shades EQ Cream Hair Color
5. После процедуры вы получили совершенно неудобоваримый результат. Как это выглядит? Как угодно. Вы хотели пепельный блонд, а получили пшенично-золотой. Вы хотели шоколадный оттенок, а получили буро-зеленую голову. Мастер передержал состав и волосы начали отваливаться прямо в мойке. Вам сожгли кожу головы... к сожалению, список можно продолжать практически бесконечно. Что за кадром? Мастера - не боги. И визуально отличить новичка, который вообще ничего не соображает, от супер-профессионала (у которых, к слову, тоже случаются жесткие провалы), обычно невозможно. Как этого избежать? Во-первых, «в процессе» говорите о своих сомнениях и ощущениях сразу же. Если вы знаете, что время выдержки краски подошло к концу, а мастер по-прежнему пьет чай, скажите ему об этом. Если вы не хотите утюжка/филировочных ножниц, так как ваши волосы обычно портятся от таких воздействий, не надо молчать, успокаивая себя тем, что «мастер-то уж наверняка лучше знает и сделает как надо». Мастер сделает не так, как «надо», а как привык или как его научили. Есть разница? А потому проинформируете мастера о своих пожеланиях если не заранее, то хотя бы как только увидите, что он взял в руки пугающий вас предмет, не надо терпеть и ждать чуда. Мне, например, всегда приходится просить уменьшить температуру при сушке, обычно мастера просто обожают «печь» волосы и кожу для экономии собственного времени. Во-вторых, с некоторой долей вероятности себя можно подстраховать от случайностей, записавшись до процедуры с новым мастером к нему же на бесплатную консультацию. Самый главный бонус - вы послушаете о том, что вам предлагают, посмотрите на манеру поведения мастера и (может быть) даже на его прошлые работы, а также на его собственные волосы, и потом спокойно, на трезвую голову, решите, нужно оно вам или нет. Заодно можно глянуть на используемые мастером инструменты - если на рабочем месте разбросаны щетки «из кабана» с торчащей щетиной вперемешку с ножницами неизвестного производителя, лучше сразу сбежать. Такая картина говорит о том, что мастер использует дешевый и некачественный проф.инструмент (и хорошо если вообще проф) - дорогими ножницами по 500-1000$, чувствительными к любому воздействию на режущую кромку, по столам не разбрасываются (подробнее о том, как здоровья волос касаются ножницы, я писала ТУТ). Если вы собираетесь делать стрижку, спросите, какой марки мастер использует ножницы, и когда в последний раз они затачивались. Он пошел зелеными пятнами, или его ответ был «хорошие»? Стоит отправиться восвояси. Также должно насторожить, если на консультации мастер ничего толком вам не говорит, не предлагает альтернативных вариантов, отмахиваясь фразами «Я вас отлично покрашу, вот приходите и сами увидите». Будьте готовы, что неожиданность на «выходе» такой товарищ встретит с той же легкостью «Ну ничего, зато креативненько». Вместо заключения. От разводок и косяков мастера не застрахован никто, вне зависимости от уровня «крутизны» салона и/или мастера. Влиять на квалификацию мастера вам не по силам, однако «постелить соломку» заранее - вполне. Ориентируйтесь на собственные знания, информацию, полученную в ходе предварительной консультации, отзывы других людей. Вот и все на сегодня, рада, если оказалась полезна. Всем желающим задать вопросы или оставить комментарии напоминаю о правилах записи в Гостевой книге (ТЫК). |
Просмотров: 12349 |
Добавил: Silver_rain
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |